Форум о бесплатных мини играх и казуальных играх
> Sherlock Holmes: Crimes & Punishments / Шерлок Холмс: Преступления и наказания, прохождение
Julia-10
сообщение 18.11.2014, 0:14  Мое настроение:
 
Сообщение #1


Знаток дела

Обратиться по нику
Цитата выделенного

Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 2231
 
Регистрация: 22.4.2009
Возраст: 57

Из: Москва


Спасибо сказали: 7089 раз




Награды     

Автор - я.

Копирование материала разрешается только с указанием автора прохождения, известного в Интернете как Julia-10


В игре существуют только автосохранения (т.е., если вы решите закончить играть, нажмите на «Главное меню», а при новом запуске нажмите «Продолжить»). Есть еще кнопка «Загрузить» - некие сохранения внутри главы на усмотрение разработчиков.
Предусмотрены подсказки на экране, есть дневник с заданиями, выводами и картой («Tab»). Активные точки – двойные синие круги и синяя лупа, осмотренные активные точки – зеленая лупа.
Переключение вида с 1-го лица на 3-е лицо – «R».
Передвижение – «WASD».
Переключение с персонажа на персонаж – «Q».
У Холмса есть воображение «F», талант «T» и дедукция «B».
Информация по всем этим многочисленным кнопкам – «F1».

1. Дело Черного Питера.

Показать то что скрыто?:
Холмс скучает и стреляет по вазам, ваша задача – прятаться от пуль, нажимая на укрытия, отмеченные двойными синими кругами. Появится инспектор Лестрейд с известием о новом деле. Управление перейдет к Холмсу. Идите в комнату Холмса, нажмите на шкаф и переоденьтесь в любой из костюмов. Откройте дневник, выберите карту и переместитесь на место убийства в Вудманс-Ли.
Шагните на тропинку. В правом верхнем углу экрана появится значок «Т». Опустите голову и осмотрите следы ботинок (довольно большого размера). Идите к миссис Кери, которая сидит во дворе дома рядом с Лестрейдом.
После вопросов осмотрите женщину. Двигайтесь, нажимая «D» или «A». Вы должны отметить: камею, четки, книгу с хохлатой синицей на столе, перчатки и скворечник. В дневнике появится портрет персонажа с выводами Холмса.

***Если вы хотите получить достижение «Внимательный наблюдатель», закончите осмотр 15 персонажей, не сдаваясь.

***Если вы хотите получить достижение «Методичный человек», соберите 26 портретов персонажей. Если вы пропустили какой-то портрет, главу придется переигрывать заново.

Холмс продолжит разговаривать с миссис Кери. На экране появится «Q», по углам квадрата побежит стрелка (т.е., это задание на время). Нажмите на «Q» и на вопрос миссис Кери: «Откуда вы узнали о Плимуте?» ответьте: «Паломничество».
Идите к Лестрейду, который ушел к хижине. Попробуйте открыть дверь, затем с помощью «Т» осмотрите замок и найдите царапины.
В хижине в правом углу экрана сразу появится значок «Т». Нажмите на него, развернитесь и осмотрите полку, на которой раньше что-то стояло. Можете применить воображение Холмса, нажав на «F» и представив некую шкатулку. Далее осмотрите: зубы кашалота на полке; карту у двери, отметив два города; сундук (вынув из него сапоги Питера и осмотрев остальные вещи); судовые журналы на полке; гарпуны; корабельную табличку. Подойдите к телу и осмотрите: лицо, плечо, грудь, гарпун (чтобы проткнуть человека, нужна необыкновенная сила), кровь на полу. Поднимите и покрутите нож, которым защищался Черный Питер. Подберите блокнот, посмотрите на инициалы «Д.Х.Н» и на кровь на обложке (похоже, что блокнот кто-то обронил после убийства). Откройте блокнот: внутри – зашифрованные записи.
Приблизьте стол. Осмотрите бутылку и стаканы. Возьмите кисет, осмотрите инициалы, затем откройте кисет и поверните так, чтобы Холмс увидел табак. Холмсу понадобится представить корабль.
На экране – некие линии, трубка и лист табака с нанесенными линиями. Переверните линии и двигайте трубку и лист табака, пока не получится такое изображение:



Холмс отметит, что в кисете – очень крупный табак.
Если вы осмотрели все активные предметы, на экране появится значок «В». Нажмите на «В».
По экрану летают найденные улики. Нужно выбрать две из них; если улики составляют логическую связь, линии между ними будут синими, в противном случае – красными. Для того чтобы Холмс делал выводы и двигался дальше, вам часто придется заниматься дедукцией.
Выберите две улики: «Попытка взлома» и «Записная книжка». Затем нажмите на яркий значок под восклицательным знаком: Холмс решит организовать засаду около хижины.
Идите к Лестрейду и заявите, что нужно устроить засаду. Обойдите хижину и нажмите на окно. Наступит ночь, злоумышленник вернется за своей записной книжкой. Войдите в хижину и познакомьтесь с Нелиганом.

*Первая версия.

На следующий день в Скотланд-Ярде спросите, где искать вещи задержанного и самого Нелигана. Найдите комнату улик и осмотрите вещи на столе. Покрутите золотое кольцо и прочитайте надпись (Холмс решит проверить в своей картотеке, кто такой Даусон). Осмотрите остальные предметы, в том числе, еще раз открыв блокнот. Вернитесь на Бейкер-стрит.

***Если вы хотите получить достижение «Любитель собак», в каждом деле разговаривайте с Тоби.

Погладьте Тоби (лежит под окном), пройдите к камину и нажмите на связки газет. Найдите дело о банкротстве Даусона и Нелигана.
Вернитесь в Скотланд-Ярд и идите в комнату для допросов. Осмотрите Нелигана: отметьте кепку, кадык, заплатку на плече, короткие рукава, пуговицу, мозоли и шрамы на руках, дорогую ткань пиджака. Задайте вопросы Нелигану. Затем тот сам спросит о кольце («Q»): сначала нужно отвечать, что видели гравировку, затем - что на нем пиджак отца.
Нажмите на «В». Сначала еще раз выберите «Попытку взлома» и «Записную книжку». Холмс сделает вывод «Возвращение записной книжки», что доказывает вину человека, который пришел за блокнотом и убил Черного Питера.
Выберите «Скорость реакции» и «Прибит к стене». Холмсу понадобится помощь Ватсона. Отправляйтесь за Ватсоном, затем вернитесь в Вудманс-Ли за гарпуном и, наконец, в мясную лавку. Поговорите с Ватсоном. Холмс встанет перед свиной тушей с гарпуном в руке. Вам нужно зажать ЛКМ (прицел будет двигаться) и отпустить ЛКМ в момент, когда ползунок на шкале будет в белой зоне. Если попадете точно в крестик и пробьете тушу насквозь, задание засчитается.
Нажмите на «В» и выберите «Требовались усилия» и «Прибит к стене». Вам предлагается выбрать любой из выводов: «Удачный бросок» или «Невероятная сила». Нужно выбрать вывод «Удачный бросок» (т.к. Нелиган не особенно силен).
Вернитесь в хижину, осмотрите судовые журналы и найдите обрывок акции. Поднимитесь к миссис Кери и спросите о бумагах мужа, и курил ли он. Вы поймете, что кисет оставил гость Черного Питера, а бумаги пропали.
Отправляйтесь в Скотланд-Ярд и еще раз осмотрите вещи Нелигана. Нажмите на блокнот и подчеркните строку, начинающуюся с «CPR». Идите к комнате для допросов. Позовите Нелигана и поговорите о взломе хижины: тот признается, что искал акции. На его вопрос («Q») отвечайте: «Акция».
- Виновность Нелигана:
Нажмите на «В» и скомбинируйте «Пропавшая коробка» и «Исчезнувшие акции». Получится вывод: «Украденные акции». Нелиган виновен, мотив – «Возвращение записной книжки».



Как только вы нажмете на шар «Нелиган виновен», у вас появится выбор: помиловать или оправдать его. Особой роли не играет, как вы ответите, т.к. в любом случае Холмс обвинит Нелигана, и на экране появится заключительный вывод Холмса. Не принимайте эту версию, а нажмите на «Другую версию», чтобы продолжить расследование.
- Невиновность Нелигана:
Нажмите на «В». Опять выберите улики и скомбинируйте «Исчезнувшие акции» и «Попытку взлома». Получится вывод: «Поиск акций». В мотиве измените вывод: «Нелиган искал акции». Тем самым, вы получите невиновность Нелигана.



*Вторая версия.

Отправляйтесь на Бейкер-стрит. Выгляните в окно и позовите Уиггинса. Холмс даст ему задание найти команду корабля Черного Питера. Появится полисмен и попросит вернуться в Скотланд-Ярд.
Лестрейд сообщит о новом подозреваемом, некоем Хартли. Идите в комнату улик. Заберите сапоги Хартли, письмо и осмотрите ручку. Хартли вместе с Нелиганом сидит в камере; попросите констебля отвести Хартли в комнату для допросов.
Осмотрите Хартли: старый шрам на шее, платок с хохлатой синицей, следы растений на брюках, руки садовника. Хартли будет все отрицать, но у вас есть две пары сапог и заляпанное письмо.
Отправляйтесь на Бейкер-стрит. В углу у окна стоит лабораторный стол Холмса. Чтобы отчистить письмо, нажимайте на пробирки так:
синяя, зеленая, синяя, оранжевая, бесцветная, оранжевая, бесцветная.
Затем водите пинцетом с очищающей салфеткой по письму до тех пор, пока Холмс не скажет, что достаточно.
Съездите в Вудманс-Ли и приложите обе пары сапог к следам на тропинке к хижине: подойдут сапоги Хартли. Нажмите на «В» и скомбинируйте «Следы Хартли» и «Нет садовника». Вывод: «Необъяснимое присутствие».
Осмотрите сад (можно нажать на какой-нибудь кочан капусты). Вдова будет утверждать, что за садом ухаживал сам Кери, и никакого Хартли она не знает.
Возвращайтесь в Скотланд-Ярд. На вопрос о присутствии Хартли в Вудманс-Ли отвечайте: «Садовник» и «Ботинки подходят». На вопрос, что он спрятал, отвечайте: «Письмо». Хартли расскажет о сарае с инструментами.
Вернитесь в Вудманс-Ли. Попросите у миссис Кери ключ от сарая. В сарае нажмите на «Т» и посмотрите на пол. Нажмите на плохо подогнанную доску и достаньте коробочку.
Замок состоит из трех цилиндров: зеленого, серого и оранжевого. Смотрите на правую часть цилиндров и крутите их так, чтобы горизонтальная линия на каждом из цилиндров продолжала предыдущую. Цилиндры меняются колесиком мыши. Начинать нужно справа и идти налево.



Внутри лежат любовные письма миссис Кери. Спросите о Хартли и на ее вопрос ответьте: «Любовные письма».
- Виновность Хартли:
Нажмите на «В» и свяжите «Письма миссис Кери» и «Признание миссис Кери», получите вывод «Отчаянная ревность». Появится мотив у Хартли для убийства Черного Питера: «Любовная связь».



- Невиновность Хартли:
Измените выводы, скомбинировав «Письмо Хартли» и «Признание миссис Кери». У вас получится «Невинный флирт». Измените мотив (Хартли был садовником) и получите его невиновность.



*Третья версия.

Вернитесь на Бейкер-стрит. Уиггинс принесет список моряков, в котором нужно подчеркнуть «Патрик Кернс». Нажмите «В», скомбинируйте «Кери не курил» и «Патрик Кернс». Холмсу придет в голову найти этого моряка. Уиггинс скажет, где найти Кернса.
Переоденьте Холмса в костюм моряка (я ему еще добавила усы №2 и кепку №12). Отправляйтесь в бар «Морская ведьма».
Моряк сидит у камина. Создайте его портрет, осмотрев: серьгу, дешевую одежду, сильные руки, желтые ногти, татуировку.
Затем придется сразиться, показав чудеса в армрестлинге. Сейчас вы сломаете свою мышку, т.к. выиграть придется два раза.
На экране в круге – выносливость Холмса. ЛКМ – атака (нужно постоянно и быстро бить по ЛКМ, когда вы атакуете), ПКМ – защита. Есть третий режим – когда противники набирают силу: для этого нужно отпустить обе кнопки мыши и ждать, когда заполнится шкала выносливости. Самое важное - с самого начала атаковать Кернса, используя всю шкалу. Затем смотрите на его рот: если он скалит зубы, и видны красные десны, он атакует. Вы должны зажать ПКМ и ждать, пока он закроет рот. В это время ваша выносливость падает. Если он сжимает губы, то набирает силу, и вы должны атаковать. Важно с самого начала направить руку Кернса влево, потом будет проще его победить.
Здесь нужно защищаться:



После этих мучений гарпунщик, наконец, соизволит пообщаться. Получите ответы на все вопросы, затем отпроситесь в туалет. Сразу подложите кисет в карман пиджака Кернса и попросите закурить. Тот признается, что это его кисет.
Смените локацию, вернувшись, например, на Бейкер-стрит. Нажмите на «В» и скомбинируйте «Кисет « и «Патрик Кернс». Вывод: «Кисет доказывает визит» или «Кисет доказывает вину». Прежде чем обвинять Кернса, поменяйте выводы так (обвинив Нелигана и Хартли и выбрав «Невероятную силу» вместо «Удачного броска»). Тогда Холмс сделает вывод о возможном заговоре, и у вас появится двое убийц.



- Виновность Кернса:
Оставьте невиновными Хартли и Нелигана. Если вы выбираете «Невероятную силу» и «Кисет доказывает вину» - Кернс виновен. Вам нужно решить, помиловать его или обвинить.



Кернс приходит на Бейкер-стрит.

***Если вы хотите получить достижение «Задира», вам нужно обвинить Кернса и не пожалеть его. Придется отправить Кернса в нокаут. Сделать это несложно: направьте мышку на лицо Кернса и при появлении синих кругов жмите на ЛКМ. Затем на короткое время появится «W» в квадрате: нужно быстро нажать на эту букву на клавиатуре – и дело сделано.

Ваш моральный выбор (пощадить или покарать) влияет на достижение в конце игры, поэтому постоянно придерживайтесь или стороны обвинения, или стороны защиты.
Если вы решите пощадить Кернса, после получения достижения переиграйте до подтверждения морального выбора.

***Автоматически вы получите достижение «Ай-ай, капитан!».


2. Тайна исчезнувшего поезда

Показать то что скрыто?:
После общения с Майкрофтом Холмсом не забудьте проверить письма на каминной полке и поговорить с Тоби. В вашем блокноте появится сувенир: гарпун. Нажмите на входную дверь: Холмс и Ватсон отправятся в отпуск. Неделю спустя они приедут на станцию Ившем, чтобы вернуться в Лондон. Подходящий к перрону поезд внезапно исчезнет в тумане.
На следующий день детективы вернутся на станцию Ившем. Идите по перрону, спуститесь на рельсы и пройдите мимо красной конструкции. Включите «F» и «Т» и осмотрите бутылку, шпалы, рельсы и землю около рельсов. Холмс заявит, что ничего не обнаружил.
Каждая станция на этой железной дороге имеет несколько помещений: касса («Ticket room») с кабинетом смотрителя («Private»), багажное отделение («Luggage room»), зал ожидания («Waiting hall») и склад («Warehouse» или «Train service»). В этой главе много улик, поэтому старайтесь анализировать их сразу, как получите.
Вернитесь на станцию и поговорите со смотрителем Эвереттом (он сидит на корточках на перроне перед велосипедом). Осмотрите смотрителя: отметьте седые волосы, значок, пятна грязи и обручальное кольцо. Поговорите на все темы. Идите в кабинет смотрителя (через дверь кассы и направо). С письменного стола возьмите телеграмму и состав пропавшего поезда. Далее в зале ожидания со стены снимите карту.
На улице спуститесь на рельсы и идите через них к воротам. Открыв ворота, осмотрите сломанный сарай. Включите «Т» и найдите глубокую колею. Измерьте колею (6,7 дюймов) и сделайте вывод, что здесь проезжала тяжелая тележка. Еще раз поговорите с Эвереттом о пассажирах и складе. Он объяснит, что склад был ограблен пару недель назад. Появится улика «Украдены части путей».
Отправляйтесь на следующую станцию Бридлингтон. Идите в зал ожидания. Поговорите с разгневанным пассажиром и осмотрите его: рабочая одежда, дешевый билет, обручальное кольцо, грубая кожа на руках. Пассажир объяснит, что его высадили из пропавшего поезда из-за якобы недействительного билета.
Поговорите с сидящим пассажиром. Это изобретатель мистер Робинсон, которого выманили из поезда, назначив деловую встречу на станции. Осмотрите его: шляпа, дорогая одежда, печатка на мизинце, дорогие ботинки. Выяснится, что в поезде остались директора некоей чилийской компании и «прототип» - изобретение мистера Робинсона.
Нажмите на «В» и скомбинируйте «Чилийцы остались в поезде» и «Поезд исчез вместе с людьми». Выберите «Чилийцы исчезли», т.к. маловероятно, что контролер их не заметил.
Появится начальник станции Бертрам. Найдите его за дверью с табличкой «Private» и выясните, что он получил странную телеграмму от начальника соседней станции. На вопрос Бертрама («Q») отвечайте: «Новый начальник станции». Осмотрите его: молод, чистая одежда, в кармане – инструкция, на руке – пятна чернил.
Включите «Т». У стены осмотрите пол и из щели достаньте страховой полис на прототип.
Пообщайтесь с мистером Робинсоном насчет полиса и велите Бертраму отнести чемодан инженера в комнату для багажа. Идите туда и откройте чемодан (он стоит на табуретке около двери). Замок аналогичный замку на шкатулке Хартли, только цилиндров четыре. Двигайтесь справа налево и совмещайте горизонтальные линии. Внутри окажется четыре контракта на прототип. В каждом контракте выделите «эксклюзивный контракт» и «мистер Робинсон».
Нажмите на «В» и скомбинируйте «Прототип был застрахован» и «Специальный вагон». Вывод: «Мистер Робинсон – жертва». Скомбинируйте «Прототип был застрахован» и «Специальный вагон». Вывод: «Есть мотив у мистера Робинсона».
Следующая станция – Честерфилд. Поговорите со смотрителем (он пьян) и осмотрите его: красный нос, чистая одежда, женат, леска в кармане, фляжка. На его вопрос («Q») ответьте: «Пьянство».

***Если вы правильно ответили на 10 вопросов «Q», получите достижение «Без промаха».

Нажмите на «В» и скомбинируйте «Телеграмма из Честерфилда» и «Смотритель Честерфилда ненадежен». Получится два вывода: «Поезд проехал Честерфилд / не проехал Честерфилд».
На улице откройте замок багажного отделения (замок аналогичный). Включите «Т» и осмотрите инструменты (грязные), найдите мешки и отодвиньте их. Осмотрите бутылки под мешками и грязь на земле. Поговорите со смотрителем об инструментах: выяснится, что здесь были иностранные рабочие.
Идите на склад. Осмотрите дрезину. Холмс скажет, что видел не сам поезд, а только свет фонаря и слышал свисток. Нажмите на «В» и скомбинируйте «Никаких следов поезда» и «Части рельсовой тележки». Вывод: «Фальшивый поезд». Холмс решит провести эксперимент.
Соберите дрезину. Поставьте на нее шестеренку, шарнир, два колеса (нужно крутить дрезину, чтобы поставить второе колесо). Найдите тормоза и поставьте на тормозные колодки. В нижнем левом углу экрана лежит доска, которую нужно положить на платформу дрезины. Проверьте по экрану, не осталось ли активных деталей.
Идите на улицу, осмотрите дрезину и включите «F»: Холмсу понадобится свисток и фонарь. На складе найдите свисток, фонарь, возьмите длинный шест и около окна – огнетушитель. Все это поставьте на дрезину. Закачайте воздух огнетушителем, посигнальте. Нажмите на дрезину и включите фонарь.
Холмс подведет итог: вчера на станции Ившем эта дрезина изображала настоящий поезд. Вопрос: куда делся сам поезд? Понадобится архив. Обойдите вокзал и откройте ящик на задней стороне кэба. Скомбинируйте две карты, наложив одну на другую. Это несложно: ориентируйтесь на озеро. Двигать можно обе карты.



На карте появятся новые точки. Сначала отправляйтесь на «Стрелку».
Осмотрите табличку, ведущую в шахты, затем подойдите к стрелке и осмотрите красный флажок. Включите «F» и представьте, как поезд идет по стрелке в шахты. Теперь вы можете идти по рельсам, а на карте появится новая точка – «Шахты».
В начале локации осмотрите упавшую табличку и поднимите доску. Приложите ее к упавшему указателю. Попросите у Ватсона носовой платок и трите доски до тех пор, пока не прочитаете «WEA COAL COMPANY». Идите правее и включите «Т». Вы обнаружите колею. Измерьте ее (4,8 дюйма) и определите, что здесь проезжала легкая тележка. Ватсон заметит, что шахта разрушилась, а вы определите, что нет рельсов (валяются крепежи).
Идите дальше к завалу, включите «Т» и найдите бумажный сверток. Откройте его и попросите Ватсона выстрелить: внутри был динамит.
Затем идите в левый дом. Найдите очередной ящик (замок на 5 цилиндров), вскройте замок и прочитайте документ о шахте «ВЕА Уголь», на которую одновременно претендовали бразильская и мексиканская компании. Холмс решит при случае спросить об этом у брата.
Отправляйтесь на станцию Честерфилд. Пройдите в кабинет смотрителя, найдите телеграф и отбейте телеграмму Майкрофту Холмсу. Прочитайте ответ.
Пора сделать некоторые выводы:
«Шахта взорвана» + «Шахта обрушилась» = «Сокрытие / саботаж».
«Украдены части путей» + «Часть дороги к шахтам разобрана» = «Дорога к шахтам».
«Мексиканцы против чилийцев» + «ВЕА Уголь и чилийцы» = «Нет неприязни».
Из вывода «Поезд проехал или не проехал Честерфилд» выберите «Проехал».
Из вывода «Сокрытие /саботаж» выберите «Сокрытие». У вас появится новый вывод: «Поезд внутри шахты». Сделайте из Робинсона жертву и получите новый вывод: «Кража».



Осталось проверить последнюю станцию. Она называется Донкастер.
Идите в зал ожидания. Сидящий там человек сразу убежит, оставив окурок. Так же, как и с корабликом, переверните линии и сделайте сомбреро, затем двигайте листья табака и дым.



Нажмите на «Т» и подойдите к пепельнице. Подберите обрывок записки и осмотрите окурки. Выходите на улицу и идите в кабинет смотрителя. Его нет на месте, на столе лежат журналы о скачках, в которых есть несколько квитанций.
На улице найдите смотрителя Даффа. Осмотрите его: меланхолик, нет пуговицы, след от обручального кольца, нет часов. На вопрос «Q» отвечайте: «Билеты на скачки».
Вернитесь в зал ожидания. Пообщайтесь с незнакомцем, который назовется чилийцем. Осмотр: морщины, крепкое телосложение, сигара, нарядная одежда, драчун.
На его вопрос отвечайте: «Мексиканские сигары».
Нажмите на «В» и скомбинируйте «Мексиканец на станции Донкастер» + «ВЕА Уголь и чилийцы» = «Мексиканцы рассержены». Появится следующий вывод: «Мексиканская ловушка».



Идите в багажное отделение и найдите сумку смотрителя (висит на стене). Достаньте письма адвокату и жене. Похоже, у смотрителя появились деньги.
Включите «В» и скомбинируйте «Начальник станции Донкастер получил деньги» + «Телеграмма из Донкастера». Получится два вывода: «Поезд проехал Донкастер / не проехал».
Выходите на улицу и идите налево к стрелке. Дотроньтесь до стрелки, затем осмотрите рельсы в начале пути и около затопленного карьера. Нажмите «В» и скомбинируйте «Старая железная дорога к карьеру» + «Затопленный карьер». Вывод: «Поезд могли утопить / нельзя утопить».
Скомбинируйте «Старая железная дорога к карьеру» + «Украдены части путей». Вывод: «Дорога к карьеру / дорога к шахтам».
Осталось посетить последнюю локацию: берег озера.
Осмотрите колею, измерьте ее (6,7 дюймов), найдите камень и сделайте вывод «Специальный транспорт». Идите на берег, включите «Т» и найдите металлическую эмблему «Лас Заркас».
Включите «В» и скомбинируйте «Фальшивый поезд» и «Части рельсовой тележки» = «Исчез раньше».

*Первая версия.

Мексиканцы замуровали чилийцев.



*Вторая версия.

Измените «неприязнь мексиканцев» на «нет неприязни».
Вместо «мексиканской ловушки» вы получите «кражу».
Версия: чилийцы украли прототип.



*Третья версия.

Робинсон – мошенник.
Поменяйте «чилийцы исчезли» на «случайность» и поставьте мотив Робинсону вместо жертвы.



*Четвертая версия.

Идите к кэбу и откройте архив. Листайте не газеты, а энциклопедию (стрелками вверху). В разделе «Технология» вы найдете информацию о фирме «Лас Заркас».
Нажмите на «В» и скомбинируйте «Специальный транспорт» + «У мексиканцев есть баржи». Вывод: «Баржи».
Измените на вашей карте выводов половину утверждений:
дорога к карьеру вместо дороги к шахтам; поезд проехал Честерфилд; это саботаж, а не случайность; поезд могли утопить. Вы получите вывод: «Поезд утопили».
Измените еще два утверждения на «мексиканцы были рассержены» и «чилийцы исчезли».
Вы получите версию «Мексиканцы утопили чилийцев».



Примите эту версию и сделайте моральный выбор: «политическая игра» или «слепое правосудие».

***За 25 мини-игр дадут звание «Детская игра».

***В случае обвинения мексиканцев последует сцена на станции. Нужно выстрелить в руку (а не в голову) злодея и получить достижение «Меткий стрелок».

***Автоматически вы получите достижение «Сойдите с путей».


3. Кровавая баня

Показать то что скрыто?:
В вашем блокноте появится новый сувенир: паровозный свисток.
После ролика с умирающим Холмсом вам немного придется побыть врачом. Нажмите на зрачок и лоб Холмса. Затем нажмите на руку. ЛКМ запустите секундомер и ЛКМ считайте удары пульса (должно получиться 8 ). Появится Лестрейд и внезапно выздоровевший Холмс пойдет осматривать новое место преступления.

***За получение трех писем от персонажей вы получите достижение «Страстный читатель».

Убийство произошло в банях, убит некто Бентклиф. Поговорите с банщиком Филипсом. Осмотр: небольшие морщины, живет один, щепетильный, блестящие пуговицы, Манчестер, сегодняшняя телеграмма. Затем идите к двери, около которой висит две таблички. В предбаннике найдите бутылку шампанского. Покрутите ведерко, дотроньтесь до пробки и растаявшего льда.
Идите в баню («судаториум»). Осмотр тела: глаз, кровь на теле, грязь под ногтем правой руки, безымянный палец, запястье. Осмотрите кровь на полу, включите «Т» и подберите ключ. Пройдите к жаровне, осмотрите и покрутите очки (стекло лопнуло, их носит близорукий человек). В жаровне лежит какой-то расплавленный предмет.
На стене рядом с жаровней есть переключатель пара. Изучите табличку над переключателем, затем включите «Т» и выясните, что Холмс ничего не видит в двух шагах, когда пар включен. Выключите пар, проверьте решетки на стенах (их явно никто не откручивал). Попробуйте пообщаться с тремя подозреваемыми, но никто из них не будет отвечать на вопросы.
Еще раз поговорите с Филипсом. На вопрос «Q» отвечайте: «Утренняя телеграмма». Тот признается, что ушел с работы на 20 минут и потерял ключ от бани. Поговорите с Лестрейдом и отправьте подозреваемых в Скотланд-Ярд.
Откройте дверь с табличкой «фригидариум». Прямо за этой дверью справа – кабинет Бентклифа. Осмотрите левый стол и возьмите щипцы. На следующем столе лежит пластина с запиской. Осмотрите письменный стол и прочитайте три газеты. Затем нужно повернуться к стеллажу и найти коробку с негативами. Откройте коробку: одного негатива не хватает, на другом изображена статуя.
Выходите в коридор и идите дальше за угол. Начнется обвал. Холмс выяснит, что завалило «фригидариум». Вернитесь в баню («судаториум») и щипцами аккуратно вытащите расплавленный металл.
Переместитесь в Скотланд-Ярд в комнату улик. Осмотрите вещи убитого Бентклифа. Откройте записную книжку и с помощью карандаша и платка Ватсона восстановите запись на чистой странице. Осмотрите кольцо с символом, которое запаяно серебром, возьмите старинную монету.
Осмотрите вещи Блинкхорна: Холмса заинтересует письмо.
Осмотрите вещи Гарроу: окровавленное полотенце и пузырек со зверобоем.
Осмотрите вещи Питкина: платок, ручку и визитку.
Выходите в коридор и откройте соседнюю дверь в подвал, где находится морг. Осмотрите труп: глаз, шов на груди, шов на животе. Переверните труп и осмотрите кровоподтеки на плече и спине. Холмс сделает вывод, что Бентклиф куда-то спускался.
Вернувшись на Бейкер-стрит, не забудьте погладить Тоби и посмотреть письма на каминной полке. Нажмите на архив, найдите 1893 год и прочитайте о «мумии Бентклифа».
Идите к лабораторному столу и проделайте простейшие опыты:
- образец грязи из-под ногтя убитого: крутите колесико мыши, пытаясь поймать фокус; найдите вкрапления пирита, селенита и белой глины. Холмс достанет карту Лондона. Вам нужно нажать на область, окрашенную в фиолетовый цвет. Это район Сент-Олбанс.
- образец крови: крутите колесико мыши, пытаясь поймать фокус, до тех пор, пока Холмс скажет, что кровь так и не свернулась. Возьмите пипетку, окуните в перекись водорода и три раза капните на образец. Вывод: кровь сильно разведена водой.
- металл: окуните пипетку в кислоту и капните на старинную монету и расплавленный металл. Оба образца сделаны из серебра.
Возвращайтесь в Скотланд-Ярд. Вызовите на допрос Блинкхорна. Осмотр: внимателен, не богат, свежие пятна грязи на рубашке, мозоли на руках. На вопрос «Q» отвечайте: «Письмо Питкина».
Вызовите Питкина. Он – управляющий банями. После вопросов на «Q» отвечайте: «Письмо Питкина». Осмотр: заносчивый взгляд, форма рта, кольцо, богат.
Вызовите Гарроу. Он расскажет, что видел Золотой нож, который летел по парилке, и признается, что близорук. Этот персонаж истеричен и мнителен. Осмотр: плохо выбрит, мешки под глазами, испарина, суеверный, грязная одежда.
Нажмите на «В» и скомбинируйте «Ложь сэра Родни» + «Украденные записи» = «Смертельная тайна». Автоматически появится следующий вывод «Последняя экспедиция». Холмс решит узнать, где был Бентклиф перед смертью.
Съездите на Бейкер-стрит. На стене висит карта Лондона, приложите к ней найденную карту. Двигать можно обе карты.



Отправляйтесь в Сент-Олбанс. Откройте калитку и идите в ближайший дом. Проверьте столы и полки и соберите документы о скрытом храме Митры, ритуальном ноже, культе Митры и еще одну книгу (чтобы защитить себя от сглаза, римляне бросали в огонь серебро или олово). Заберите с одного из столов кубики.
Выходите на улицу и идите по мосткам в «область 1». Спуститесь в раскоп и рассмотрите фреску «Циклоп и Вулкан».
В «области 2» загляните в колодец и добудьте мастерок. Здесь же лежит пока ненужная веревка. «Область 3» находится за аркой. Осмотрите железную дорогу и идите во второй дом. Осмотрите полки и найдите документы о влиянии Бентклифа и документ о гастрафетах. Можете полюбоваться на этот предмет в разобранном виде. Посмотрите на схему на стене, изображающую принцип работы гастрафета.
На улице можете осмотреть доску на мостике, статую быка и статуи Нептуна и Минервы.
«Область 4» находится внизу. Включите «Т» и осмотрите стену. Расчистите ее мастерком и нажмите на надпись «фригидариум». Поднимайтесь и идите среди руин древнего храма, обратив внимание на ящик с крючками (это «область 5»).
Отправляйтесь на Бейкер-стрит. Предстоит достаточно сложная головоломка – собрать найденные кубики. Смотрите на бороздки, меняйте кубики местами. Внешние стороны всех кубиков не имеют бороздок. Начинайте с розового кубика.
Вот предпоследняя итерация, осталось только «проверить».



***После головоломки вы получите достижение «Элементарно».

Холмс скажет, что это - форма для слепка. Налейте воду в чашечку, помешайте ложкой и примените на форму. Покрутите форму, откройте ее и достаньте слепок ножа.
Нажмите на «В» и скомбинируйте «Странная рана» + «Форма для слепков» = «Оружие из формы».
Скомбинируйте «Внутри печи» + «Очки Гарроу» = «Серебряное оружие». У вас получится еще одно задание: «Изготовить серебряный нож».



Теперь нужно вернуться в Скотланд-Ярд и еще раз поговорить с подозреваемыми.
Питкин ничего особенного не скажет, Блинкхорн расскажет о Золотом ноже, Гарроу начнет нервничать. Нажмите на «В» и скомбинируйте «Поведение Гарроу» + «Лекарство (жалобы)» = «Болезнь / слабость».
Отправляйтесь в бани. Филипс сообщит, что завал во фригидариум расчищен. Идите туда.
Вы окажетесь в большом зале; идите по периметру и нажимайте на квадраты на колоннах (квадраты есть не на всех колоннах). Вы должны найти: корабль, венок, скорпиона, трезубец (с символом), кувшин, паука, шлем (с символом), лицом с 1 глазом (с символом).
Нажмите на «F» и, двигая статуи, соберите линии в одно целое. Они укажут на бюст.



Поверните бюст: откроется тайная дверь. Идите туда и спускайтесь в туннели.
В углу подберите разбитую пластину, мороженицу и лампу. Осмотрите мешок с солью.
Идите дальше. Осмотрите две фрески (одна с Митрой и две – одинаковые со ступенями инициации).
В темном зале подходите к колоннам с черепами и поджигайте щепки. Можете осмотреть скелет (какой-то расхититель гробниц). Одна из колонн разрушена, поэтому включите «F» и представьте колонну. Приложите к ней пластину с отверстиями, которую нашли раньше. Затем взгляните на пол: вы должны увидеть четыре изображения: трезубец, бык, мост, лицо. Холмс скажет, что Митру можно найти после этих трех предметов.
В последнем зале находится гробница, к колонне прислонена древняя лопата.
Возвращайтесь на Бейкер-стрит. Нужно восстановить разбитую фотопластину. Сложите ее из кусочков (правильно поставленные кусочки прилипают друг к другу), затем тщательно протрите фотопластину. Вы должны на ней отметить: пирамиды, надпись, Родни Бентклифа, другого археолога, соль, лед и мороженое в руке археолога. Холмс скажет, что с помощью льда и соли можно сделать мороженое. Нажмите на «В» и скомбинируйте «Лед и соль» + «Стеклянный негатив» = «Эксперимент со льдом». Появится задание «Изготовить ледяной нож».
Налейте в форму воду. Расколите лед и бросьте в кадку, в которой стоит форма. Следите за термометром и подведите мышку к контейнеру с солью. Когда температура понизится, и вы увидите значок «=», быстро засыпьте соль. Сразу начинайте колоть лед. Когда вы опять увидите «=», бросайте лед. И т.д.



Из формы достаньте ледяной нож. Нажмите на «В» и скомбинируйте «Шампанское» + «Ледяной нож» = «Ледяное оружие».
Проведите эксперимент с серебром. Расплавьте серебро в чаше над горелкой, залейте в форму и достаньте серебряный нож. Нажмите на «В» и скомбинируйте «Внутри печи» + «Серебряный нож» = «Серебряное оружие».
Скомбинируйте «Странная рана» + «Очень жидкая кровь» = «Необъяснимая улика / пар».
Если выбрать «необъяснимую улику», орудием убийства будет ледяной нож. Если выбрать «пар», орудием убийства будет серебряный нож.
Отправляйтесь на раскопки в Сент-Олбанс. Возьмите веревку из «области 2» и крючки из ящика из «области 5». Идите в дом сооружать гастрафет. Все детали, кроме лука, можно сразу положить на основание; чтобы прикрепить лук, конструкцию нужно повернуть.
Идите на мост, осмотрите три кольца и скрытую за порослью скрытую дверь. Прицельтесь и три раза поразите кольца.
Начинается очередная мини-игра «сломай мышку». Идея – перейти по веревке на другой берег, нажимая одновременно несколько кнопок. Зажмите ЛКМ и не отпускайте, пока не доберетесь до противоположного берега. На экране будут появляться красные стрелки «влево» - «вправо» и белая стрелка «вперед». Как только вы увидите красную стрелку «вправо», немедленно нажмите на «D» (Холмс балансирует). Белая стрелка с зажатой ЛКМ продвинет вас немного вперед. Если вы увидите красную стрелку «влево», немедленно нажмите на «А» (опять же, не отпуская ЛКМ).
Наконец, вы достигнете храма Митры. Прежде чем бродить по туннелям, сохраните игру.
Откройте страницу со ступенями посвящения и посмотрите на пол зала. Выбирайте подходящий символ и идите в следующий туннель. Вот путь:



В третьем зале вы обнаружите весы. Чтобы открыть решетки, разложите камни так:



На предпоследнем шаге (где нарисована солнечная корона) можно идти в любую сторону, главное, не пропустите боковой туннель. На последнем шаге (колпак) не пропустите боковое ответвление, где есть лестница вверх.

***На этом этапе вы получите достижение «Мегамозг».

Ватсон сразу увидит золотой нож. Чтобы его добыть, необходимо покрутить несколько вентилей, спрятанных за решетками. Придется переключаться с Холмса на Ватсона и наоборот, нажимая на «Q».
Холмс: найдите одиночный вентиль, не спрятанный за решеткой (он только один в зале). Покрутите вентиль.
Ватсон: подойдите к Холмсу и идите направо. Он открыл решетку ко второму одиночному вентилю. Покрутите этот вентиль. Откроется решетка слева от Холмса.
Холмс: Отойдите от вентиля. Теперь открылась решетка с тремя вентилями, идите туда. Покрутите правый вентиль. Откроется решетка справа от Ватсона.
Ватсон: Отойдите от вентиля. Идите к двум вентилям и покрутите левый.
Холмс: теперь можно выйти в центр зала.
Ватсон: покрутите правый вентиль. Откроется решетка к статуе с золотым ножом.
Холмс: заберите нож. Автоматически вы закроете выход в туннели, и придется выбираться другим способом.

***Вы получите достижение «Расхититель гробниц».

Холмс: идите к одиночному вентилю, не спрятанному за решеткой.
Ватсон: отойдите от вентиля. Покрутите левый вентиль.
Холмс: идите к трем вентилям, покрутите правый.
Ватсон: отойдите от вентиля. Идите налево, покрутите одиночный вентиль, чтобы открыть решетку Холмсу.
Холмс: отойдите от вентиля. Покрутите средний вентиль, чтобы открыть выход Ватсону.
Ватсон: поднимитесь по лестнице и найдите решетку на балконе.
Холмс: отойдите от вентиля. Покрутите левый вентиль, чтобы открыть решетку Ватсону.
Ватсон: войдите в туннель и покрутите правый вентиль, чтобы открыть выход Холмсу.
Холмс: выходите в центр зала и поднимитесь к решетке, за которой стоит Ватсон.
Ватсон: отойдите от вентиля и покрутите левый вентиль, чтобы впустить Холмса.
Холмс: идите внутрь, вверх по лестнице и откройте выход.

Вы вернетесь на Бейкер-стрит. Нажмите на «В» и скомбинируйте «Борьба Питкина» + «Эффектное прибытие» = «Унижение Блинкхорна / интерес Блинкхорна».
Скомбинируйте «Золотой нож» + «Украденные записи» = «Бесценный секрет».
Скомбинируйте «Эффектное прибытие» + «Жалобы Питкина» = «Тревоги Питкина / надежды Питкина».

*Первая версия.

Выводы: «Тревоги Питкина» + «Бесценный секрет» = «Мотив: предотвращение захвата».
Ставьте «Способ: серебряный нож» - Питкин убил серебряным ножом.



* Вторая версия.

Поменяйте способ на ледяной нож – Питкин убил ледяным ножом.



*Третья и четвертая версия.

Поменяйте «Тревоги Питкина» на «Надежды Питкина». Выберите «Болезнь Гарроу» + «Бесценный секрет» = «Мотив: паранойя». Осталось поменять способ: ледяной нож / серебряный нож.





*Пятая версия и шестая версия.

Выставите «Унижение Блинкхорна» + «Бесценный секрет». Вывод: «Мотив – месть».
Осталось поменять способ: ледяной нож / серебряный нож.





Обвините Блинкхорна и сделайте моральный выбор.

***Автоматически вы получите награду «Кровь и лед».


4. Убийство на Эбби-Грейндж

Показать то что скрыто?:
В вашем блокноте появится новый сувенир: серебряная копия ножа Митры.
Детективы едут на очередное убийство. Подойдите к столу справа от окна и, покрутив письмо, прочитайте послание Лестрейда. По карте отправляйтесь в аристократический квартал.
Лестрейд сидит в коридоре, а вам нужно пройти в дальнюю дверь. Пообщайтесь с леди Брэкенстолл. Осмотр: свежие синяки, бледные щеки, из Австралии, элегантное платье, обручальное кольцо, старые синяки. На вопрос «Q» ответьте: «Старые синяки». Мадам опишет грабителей и скажет, что муж был алкоголиком.
Идите в другой конец комнаты, нажмите на «Т» и найдите царапины на обоях около картины. Подвинув картину, вы обнаружите сейф. Со стола возьмите газету с описанием банды воров Рэндаллов. Нажмите на «В» и скомбинируйте «Рэндаллов знают» + «Опознанные преступники» = «Вину свалили на них / банда».
Поговорите со служанкой Терезой. Осмотр: морщины, забота (носовой платок), загрубелые руки, на фартуке пятно от кофе. Спросите леди, как открыть сейф: она не знает.
Будем открывать сами. Медленно крутите кольцо, пока внешняя красная палочка не начнет дрожать на цифре 15. Щелкните ЛКМ – ручка повернется. Медленно крутите кольцо до цифры 5. Это вторая цифра. Также медленно крутите кольцо до цифры 17 – это третья цифра.
В сейфе лежит медицинский отчет, банкноты и старинные монеты. Рядом стоит журнальный столик. Осмотрите фотографию на столике, переверните ее и, отогнув защелки, выясните, что леди Брэкенстолл вместе с Терезой фотографировались в Австралии.
Выходите в коридор и идите в противоположную дверь. Идите к камину, включите «Т» и «F». Вы обнаружите кусок шнура под потолком, который оторвал человек ростом выше Холмса. Осмотрите тело: кочергу, каминную решетку, рану на голове, босые ноги и трость. Нажмите на «В» и скомбинируйте «Согнутая кочерга» + «Тело» = «Удар кочергой». Скомбинируйте «Каминная решетка» + «Тело» = «Несчастный случай».
Посмотрите на кресло, возьмите кусок шнура (завязан морским узлом). Осмотрите само кресло. Осмотрите сервант: пустую коробку из-под серебра, бутылки, подсвечники. Одной бутылки не хватает. Осмотрите охотничьи ружья на стене, подойдите к столу. Посмотрите на бокалы (нужно покрутить все три, чтобы выяснить, что в одном из них есть осадок), на бутылку и графин.
Холмс решит съездить за Тоби и пойти по следу грабителей. На Бейкер-стрит позовите Тоби и возвращайтесь в столовую Брэкенстоллов. Играя за Тоби, идите по следу, который изображен зеленым туманом. В саду вы должны понюхать сарай, колодец и стену.
Затем управление опять перейдет к Холмсу.
Осмотрите сарай: возьмите крюк, посмотрите на ящик с инструментами, чемодан на верхней полке и мешки. В колодце внизу что-то лежит. Отцепите ведро, поменяйте его на крюк, покрутите ворот и вытащите сверток. Открыв его, вы обнаружите столовое серебро. Достаньте вилку, поверните и посмотрите на герб: серебро найдено.
Вернитесь в дом и поговорите с Лестрейдом. Затем нажмите на «В» и скомбинируйте «Агрессивное поведение» + «Рассказ инспектора» = «Домашнее насилие».
Скомбинируйте «Опознанные преступники» + «Серебро найдено» = «Ограбление / имитация ограбления».
Поговорите с леди Брэкенстолл и Терезой. Нажмите на «В» и скомбинируйте «Из Австралии» + «Нет личной жизни» = «Нет знакомых / знакома с моряком».
Отправляйтесь на Бейкер-стрит исследовать шнур с морскими узлами. Отрежьте кусок шнура ножницами, кусачками и ножом. Выяснится, что шнур был разрезан ножом.
Нажмите на «В» и скомбинируйте «Острый нож» + «Нож с узлами» = «Морской след». Скомбинируйте «Бокал с осадком» + «Два бокала» = «Три человека / два человека».

*Первая версия.

Ставьте выводы так: три человека; мотив – ограбление; банда Рэндаллов; удар кочергой.
Вывод: «Рэндаллы виновны».



* Вторая версия.

Ставьте выводы так: два человека; имитация ограбления; вину свалили на Рэндаллов; несчастный случай; нет знакомых. Вывод: «Домашнее насилие».



Понятно, что эти версии – неправильные. Поэтому измените «Несчастный случай» на «Удар кочергой» и «Нет знакомых» на «Знакома с моряком». У вас получится задание: «Найти моряка».



*Третья версия.

Вернитесь на Бейкер-стрит и подойдите к камину. Среди газет найдите вырезки за 1893 год и прочитайте статью о корабле «Гибралтарская скала». Выгляните в окно, позовите Уиггинса и попросите принести список офицеров, которые были на этом корабле в 1893 году, и где эти офицеры находятся в данное время.
Уиггинс справится с заданием. Подойдите к журналу, который лежит на столе у окна справа. Слева – список моряков, справа – корабли, на которых они сейчас находятся. Вам нужно искать каждое имя из левого списка и указывать на него в правом списке. Методом исключения останется один человек – Кроукер. Попросите Уиггинса привести Кроукера на Бейкер-стрит.
Осмотр: честный, крепкое телосложение, газетные чернила на пальцах, чистые сапоги, морской нож на поясе. На вопрос «Q» отвечайте: «Морские узлы».
Когда Кроукер уйдет, нажмите на «В» и скомбинируйте «Показания Кроукера» + «Капитан Кроукер» = «Лжет / есть алиби».
Обвинить Кроукера не составляет труда:



Попросите Уиггинса привести Кроукера.

***Если вы хотите получить достижение «Ловите селедку, капитан!», не дайте Кроукеру застрелиться. Когда начнется борьба, постоянно нажимайте ЛКМ, а когда появится «W», быстро нажмите на эту букву.

***Автоматически вы получите достижение «Глас народа – глас божий».


5. Драма в Кью-Гарденс

Показать то что скрыто?:
В вашем блокноте появится новый сувенир: вилка.
Теперь предстоит заняться кражей растений в оранжерее. Не забудьте пообщаться с Тоби и проверить письма на каминной полке.
В оранжерее идите к двум сотрудникам и познакомьтесь с Хэмишем и Альбертом. Альберт окажется сыном погибшего директора оранжереи Данна и быстро уйдет.
Осмотрите помещение, в котором находитесь: стенд, табличку, список пропавших растений. Включите «Т» около бассейна и найдите несколько следов, осколки. Затем осмотрите осколки без «Т» - это горшок. Включите «Т» и осмотрите дверь, дверную ручку, сломанную раму и разбитый горшок на столе. Посмотрите на сломанную табличку у бассейна и кровь.
Холмсу понадобится восстановить последовательность событий. Включите «F» и повернитесь к двери. Вы увидите три фигуры призрака Данна: Данн выламывает дверь, Данн разбивает горшок, Данн падает на парапет бассейна. Эта последовательность будет повторяться, ваша задача: быстро щелкнуть ЛКМ, когда Данн выламывает дверь (тогда на этой фигуре появится цифра 1), повернуться и быстро щелкнуть ЛКМ, когда Данн будет падать на горшок (цифра 2), повернуться и быстро щелкнуть ЛКМ, когда Данн упадет (цифра 3). Затем проиграйте последовательность событий.
Продолжайте осмотр и выходите в коридор. Осмотрите растения справа, затем повернитесь налево, включите «Т» и найдите след от моющего вещества и кусок камня. Покрутите камень и определите, что это мрамор. Включите «Т» и посмотрите на окна (чистые).
Включите «В» и скомбинируйте «Ловушка для Данна» + «Опустевшая коллекция» = «Провести аутопсию». Отправляйтесь в Скотленд-Ярд и идите в морг.
Осмотр трупа: лоб, глаза, нос и рот, грудь, левая и правая рука. Внутренние органы: сердце (нужно крутить и щелкать ЛКМ, пока Ватсон не положит орган на место), легкие (зеленое пятно), желудок (обратить внимание на содержимое), печень. Холмс отметит, что Данн был отравлен. Нажмите на «В» и скомбинируйте «Отравление» + «Ловушка для Данна» = «Данна отравили».
Вернитесь на Бейкер-стрит. Подойдите к стеллажу с энциклопедиями и найдите в разделе «Ботаника» статью об экзотических растениях. Нажмите на «В» и скомбинируйте «Украдены опасные растения» + «Отравление» = «Кража и убийство».
Отправляйтесь в оранжерею.
Слева от дорожки на стенде висит карта оранжереи. Изучите ее, чтобы понять, где находится веранда, в которой вас ждет Альберт Данн. Пообщайтесь с Хэмишем. Осмотр: недорогая оправа очков, грязный воротник, не женат, руки садовника. Затем идите в большое здание справа – там стоит Альберт. Осмотр: покрасневшие глаза, порезался при бритье, чистые руки. Он даст ключи от всех помещений, кроме гардеробной, и расскажет о мисс Уайт, которая тоже здесь работает. Прочитайте список заданий для Альберта (слева от двери). Выходите на улицу и идите к Хэмишу. Рядом вы увидите дом с зеленой дверью, откройте дверь и осмотрите кабинет директора.
На столе вы найдете газеты и письмо об увольнении мисс Уайт, в шкафу – фотографию, а рядом – сейф.
Сейф открывается так:
отожмите две кнопки слева от «нуля» ЛКМ;
затем ПКМ пройдите через «ноль» и отожмите две кнопки справа;
ЛКМ пройдите через «ноль», пройдите через открытые две кнопки и отожмите еще три; затем ПКМ пройдите через «ноль» и открытые две кнопки и отожмите еще три;
ЛКМ пройдите через «ноль» и открытые пять кнопок и отожмите еще пять;
затем ПКМ пройдите через «ноль» и открытые кнопки и отожмите последние пять.
В сейфе найдите письмо, жалобу и записку о долге Уайт перед Данном.
Нажмите на «В» и скомбинируйте «Увольнение Уайт» + «Уайт и Данн» = «Размолвка».
Отправляйтесь на Бейкер-стрит и в архиве газет найдите статью за 1889 год «Скандал в Божественном синдикате». Вы получите адрес этого учреждения.
Возвращайтесь в оранжерею. Откройте правую зеленую дверь того же здания. Здесь находится Лаборатория. Осмотрите защитный костюм, маску и пустое место между костюмами. Подойдите к центральному столу, включите «Т» и осмотрите след от бутылки, капли, золотую пыль. Холмсу понадобится Тоби, т.к. от стола чем-то пахнет.
Идите к камину, покрутите учебник Альберта, откройте шкаф с реагентами, приблизьте фонограф. Поставьте по очереди два цилиндра и прослушайте записи научных докладов. Осмотрите стол около двери.
Затем идите к двери гардеробной. Этот замок сложней, чем предыдущие, т.к. имеет две дополнительные зубчатые накладки на кольца. Сначала восстанавливайте линии на основных цилиндрах, затем – на зубчатых накладках. Сейв я смогла сделать позже, после осмотра гардеробной (после замка почему-то не сохраняет).
В гардеробной осмотрите шкаф Хэмиша: фотографию, журнал, письмо и книги.
Шкаф Альберта: книги по мореходству, письмо с отказом, нажмите «Т» и найдите фотографию в левой стопке книг.
Справа от двери – шкаф Уайт. Осмотрите диплом, прочитайте письмо, откройте шкатулку с драгоценностями, покрутите кошелек, в котором лежит письмо от родителей, прочитайте письмо от Альберта.
Выходите на улицу.
Нажмите на «В» и скомбинируйте «Родители мисс Уайт» + «Уайт и Данн» = «Положение Уайт».
Выходите на улицу, идите налево и откройте дверь в Теплицу. Осмотрите растения, плакаты у стола, диссертацию и футляр для очков на столе, дипломы на шкафе. Откройте противоположную дверь и идите по узкому коридору. В ящике лежит бюст Данна, приложите к нему осколок, который нашли ранее.
Через дверь идите в следующее здание «Хранилище семян». Познакомьтесь с мисс Уайт. Осмотр: дорогие духи, из бедной семьи, не замужем. Справа стоит рабочий стол Альберта: на нем учебник, книги о навигации и перчатки.
Выходите на улицу. Слева за калиткой – мотор системы вентиляции оранжереи, у соседнего здания что-то горит. Идите туда. Включите «Т» и осмотрите горшок (на днище эмблема Божественного синдиката), картину, метлу, кусочек растения, защитную маску и дверную ручку.
Откройте дверь в ближайшее здание и идите в «Сухие тропики». Осмотрите стол с горшками и приподнимите один из них: на днище – эмблема другой оранжереи. Вернитесь в оранжерею с лилиями, откройте другую дверь и через зал с пальмами идите к Альберту. Поговорите с ним о службе на флоте, на вопрос «Q» отвечайте: «Надежды Альберта». Идите на улицу и поговорите с Хэмишем. Спросите о фотографии, на вопрос «Q» отвечайте: «Фото с отцом». Спросите о бюсте, на вопрос «Q» отвечайте: «Осколок статуи».
Нажмите на «В» и скомбинируйте «Амбиции Альберта» + «Унижение Альберта» = «Мотив Альберта». Скомбинируйте «Гнев Хэмиша» + «Новый директор» = «Мотив Хэмиша».
Отправляйтесь на Бейкер-стрит за Тоби и информацией из архивов. Вам нужно подойти к шкафу слева от камина («Исследования»). Ищите закладку «Знаки и символы». Сначала определите, что разбитый горшок из костра – из Божественного синдиката, затем: горшок из зала с кактусами – из Садов Сеймура. Заберите Тоби и вернитесь в оранжерею.
Найдите спрятанную бутылку, покрутите ее и вернитесь на Бейкер-стрит. Сделайте анализ жидкости.
Пипеткой наберите жидкость в две пробирки. Возьмите первую пробирку, покрутите, понюхайте, посмотрите на свет, попробуйте. Поставьте пробирку в крепление, включите горелку и выпарите жидкость. У вас получатся белые кристаллы.
Ватсон даст пузырек с реагентом. Наберите пипеткой реагент и капните во вторую пробирку. Холмс сделает вывод, что это – удобрение.
Отправляйтесь в Божественный Синдикат. Пообщайтесь с Гуру и на его вопрос «Q» отвечайте: «Тревон». Осмотр: татуировка, мозоли на кончиках пальцев, занимается химией. Получив ключ от пагоды, идите туда. На ступеньках включите «Т» и идите налево. Осмотрите осколки горшков, поднимите мешковину и найдите горшки из оранжереи Кью-Гарденс. Идите в пагоду.
На столе слева лежат наркотики (можете попробовать). Осмотрите статую Тревона (с адептом бесполезно разговаривать). Найдите запертую дверь справа от статуи. Замок аналогичный, с движущимися вырезными пластинами, чуть ниже – сейв.
В комнате осмотрите тарелку для курения опиума, из шкафа заберите пузырек. Осмотрите стол, в углу – корзину с маковыми коробочками. Вернитесь к Гуру и на его вопрос «Q» отвечайте: «Эмблема Кью-Гарденс». Гуру расскажет, что это они украли все растения, но три (ядовитых для человека) пропали.

*Первая версия.

Нажмите на «В» и скомбинируйте «Воры из Божественного синдиката» + «Украдены опасные растения» = «Секта украла все / избирательная кража».
Выберите «Секта украла все» и получите вывод: «Данна убил Синдикат».



Вернитесь в пагоду и откройте дверь рядом со столом с наркотиками. Проверьте террариумы: в одном из них вы найдете гусениц, в другом – три опасных цветка. Нажмите на «В» и скомбинируйте «Подозрительные эксперименты» + «Отравление» = «Провести эксперимент».
Отправляйтесь на Бейкер-стрит. У вас есть три растения: карлина пьяная, венерина мухоловка и дьявольский цветок. Если на все растения налить алкалоид из пузырька, отреагирует только дьявольский цветок (он выпустит немного зеленого дыма). Возьмите булавку и ткните в дьявольский цветок – он тоже отреагирует. Положите гусеницу на дьявольский цветок – венерина мухоловка сразу съест гусеницу. Поменяйте местами венерину мухоловку и карлину пьяную. Налейте алкалоид на дьявольский цветок, положите гусеницу на карлину пьяную. Венерина мухоловка съест гусеницу, карлина пьяная выстрелит шипами, от дьявольского цветка пойдут клубы ядовитого зеленого дыма. Вы поймете, каким образом убили Данна.
Нажмите на «В» и скомбинируйте «Исчезновение ядовитых растений» + «Смертельный расчет» = «Все подстроила секта / секта непричастна».
Холмс решит вернуться в оранжерею. По очереди поговорите с Хэмишем, Уайт и Альбертом о дне смерти. Уайт расскажет о своем докладе, который можно прослушать на фонографе (честно говоря, я его не стала слушать). Затем Холмс решит восстановить события. Прежде чем это делать, сделайте еще два вывода.

*Вторая версия.

Нажмите на «В», поставьте «Секта непричастна», «Избирательная кража».
Скомбинируйте «Учеба Уайт» + «Смертельный расчет» = «Недостаток опыта / знания Уайт».
Вывод: «Данна убила Уайт».



*Третья версия.

Нажмите на «В», поставьте «Секта непричастна», «Избирательная кража».
Скомбинируйте «Амбиции Альберта» + «Смертельный расчет» = «Недостаток опыта / знания Альберта».
Вывод: «Данна убил Альберт».



Теперь можно проводить эксперимент. Выходите из зала с лилиями в коридор и нажмите на «F». Появится фигура Данна, который стоит под вентиляцией и рассматривает растения. Щелкните ЛКМ, чтобы поставить «1». Повернитесь за Данном и щелкните по нему еще раз, когда он открывает дверь. Нажмите на «Q» и выясните, как умер Данн. Нажмите на «Т», чтобы подсветить вентиляционную трубу, положите в нее гусениц и поставьте под нее Ватсона. Идите на задний двор, где вы видели двигатель вентиляционной системы.
Нажмите на «Power», отключите «Transmission», нажмите на «Starter», включите «Transmission». Двигатель заработает. Идите в Хранилище семян, где стоит рабочий стол Альберта. Откройте окно над столом и нажмите на рычаг вентиляции. Затем идите в Теплицу к рабочему столу Хэмиша. Откройте окно и нажмите на рычаг вентиляции. Автоматически Холмс вернется к Ватсону, обсыпанному гусеницами. Вывод: чтобы отравить Данна, нужно было включить вентиляцию у Альберта и Хэмиша.
Нажмите на «В» и скомбинируйте «Смертельный расчет» + «Использование вентиляции» = «Возможность Хэмиша» = «Хэмиш виновен». Появится задание: «Арестовать Хэмиша».



Отправляйтесь в Скотланд-Ярд. Зайдите к Лестрейду (его кабинет напротив двери морга). Затем вернитесь в оранжерею и еще раз поговорите с Лестрейдом. Откройте дверь большой оранжереи, идите в зал с пальмами и полюбуйтесь на труп Хэмиша.
Осмотр тела: шея, письмо с признанием, левая нога. Ватсон скажет, что Хэмиш косолап и не мог быстро передвигаться.
Нажмите на «В» и скомбинируйте «Косолапость» + «Признание Хэмиша» = «Сообщник?».
Поговорите с Лестрейдом и восстановите хронологию событий. Нужно расставить иконки так («W» – проверка правильности):



Затем нажмите на «В» и скомбинируйте «Действия Хэмиша» + «Действия Альберта» = «Альберт непричастен / у него было время».
Скомбинируйте «Действия Хэмиша» + «Действия Уайт» = «Уайт непричастна / у нее было время».

*Четвертая версия.

Если вы оставляете невиновными Альберта и Уайт, Хэмиш действовал один.



*Пятая версия.

Поставьте мотив Альберту – вывод: Хэмиш и Альберт действовали сообща.



*Шестая версия.

Поставьте мотив Уайт. Это и есть правильная версия: Уайт помогала Хэмишу.



***Если вы хотите получить достижение «Суицид – не выход!», обвините и оправдайте Уайт. После длинного диалога Уайт вытащит пузырек с ядом. Быстро нажимайте на «W», когда она появляется на экране. Холмс будет делать по шагу вперед, а Уайт – отступать. За спиной Уайт спрятался доктор Ватсон. После того, как Холмс сделает три шага, подведите мышку к руке Уайт и выбейте пузырек из ее руки.

***Автоматически вы получите достижение «Ядовитый цветок».


6. Прогулка в лунном свете

Показать то что скрыто?:
В вашем блокноте появится новый сувенир: дьявольский цветок.
Уиггинс приглашает детективов на ужин. Внезапно ужин отменяется, т.к. брат Уиггинса угодил в Скотланд-Ярд за убийство двух человек. Отправляйтесь к Лестрейду.
Затем идите в комнату улик и осмотрите пистолет Лейтона: осмотрите барабан, поднимите защелку и посмотрите, что двух патронов не хватает. Осмотрите остальные вещи и идите в комнату для допросов.
Пообщайтесь с Лейтоном. Осмотр: шрам, синяки, клерк, сидел в тюрьме (татуировка).
Теперь нужно съездить на место преступления на Халфмун-стрит. Идите в переулок под арку и найдите констебля. Получите его показания. Осмотрите трупы.
Батлер: рана на голове, левый карман (вы найдете ключ), включите «Т» и достаньте кусочек деревяшки.
Веркотти: обе руки, живот, голова.
Нажмите на «В» и скомбинируйте «Револьвер Лейтона» + «Двое убитых» = «Двойное убийство».
Идите к человеку, стоящему в дверях дома. Его зовут Район Тернер. Получите его показания. Осмотр: медаль, хромота, бедняк.
Нажмите на «В» и скомбинируйте «Мнение Тернера» + «Темное окно» = «Противоречивые показания». Скомбинируйте «Револьвер Лейтона» + «Разные выстрелы» = «Одновременные выстрелы / расположение стрелков».
Холмс решит обыскать квартиру. Поговорите с Тернером и на вопрос «Q» отвечайте: «Противоречия Тернера».
Идите в дом. Осмотрите камин с помощью «Т» и найдите жженую бумагу. Покрутите ее, но Холмс ничего не сможет прочитать. С помощью «Т» осмотрите кухонный стол и найдите изрезанную бумагу. Осмотрите кухонный нож, затем откройте окно и выгляните. Осмотрите книжную полку и найдите под ней трость. Приложите к трости кусочек деревяшки: подходит. Идите в спальню.
Вам нужно реконструировать события. Включите «F», ходите между фигурами и щелкайте по ним в следующем порядке: Тернер встал с кровати; Тернер открыл окно; Тернер подошел к трупу и что-то взял, сломав трость; Тернер поставил сломанную трость под книжную полку; затем он порезал бумагу на кухонном столе и что-то сжег. Поставьте воспроизведение, после чего Холмс сделает вывод, что Тернер что-то спрятал в книге. Приблизьте книжную полку, включите «Т» и найдите книгу с жирными отпечатками пальцев. Внутри лежит браслет. Осмотрев браслет, поговорите с Тернером. На его вопросы «Q» отвечайте: «Хромота», затем – «Браслет».
Выходите на улицу, идите направо и за угол. Поговорите с цветочницей. Нажмите на «В» и скомбинируйте «Общее заключение» + «Показания Лейтона» = «Вымышленный человек». Вернитесь в Скотланд-Ярд.
Поговорите с Лейтоном и на вопрос «Q» отвечайте: «Узники Вестгейта». Лейтон признается, что знал Веркотти.

*Первая версия.

Выберите «Расположение стрелков». Скомбинируйте «Старое знакомство» + «Револьвер Лейтона» = «Личный мотив». Скомбинируйте «Револьвер Лейтона» + «Общее заключение» = «Бесспорные улики».
Вы получите версию: «Двойное убийство».



Понятно, что эта версия – неправильная. Измените «Расположение стрелков» на «Одновременные выстрелы». У вас появится задание: «провести эксперимент».
Отправляйтесь на Бейкер-стрит. Сначала пройдите к правому шкафу с энциклопедиями и прочитайте статью о старинном искусстве (на 1-й странице). Затем просмотрите газеты за 1885 год и прочитайте статью о краже браслета. Холмс решит отправиться в ломбард убитого Батлера.
Идите по переулку и ищите ломбард с вывеской «Butler». Откройте дверь и идите за прилавок. Осмотрите ракетницу на полках, затем повернитесь к столу. В правом ящике лежит бухгалтерская книга, в левом – ожерелье из той же коллекции, как и браслет, и письмо о деловой встрече с Веркотти.

*Вторая версия.

Нажмите на «В» и скомбинируйте «Драгоценности» + «Двое убитых» = «Мотив – грабеж / личный мотив». Если вы поставите «Одновременные выстрелы», получите тот же вывод «Двойное убийство». Если вы поставите «Расположение стрелков» и «Мотив – грабеж», получите вывод: «Ограбление».



Пора провести эксперимент. Измените «Расположение стрелков» на «Одновременные выстрелы» и отправляйтесь на Халфмун-стрит. Идите к трупам и нажмите на «F». Рядом у стены стоит багор, который скоро понадобится. Выберите стрелка, нажав или на Веркотти (который стреляет Бергеру в голову), или на Бергера (который стреляет Веркотти в живот). Начнем с Веркотти. Обратите внимание, что он делает два выстрела, один из которых – в стену. Возьмите багор, идите к стене дома Тернера и осмотрите ее: ничего интересного. Поменяйте стрелка на Бергера и осмотрите стену противоположного дома: вверху экрана вы найдете пулевое отверстие. Холмс скажет, что был третий выстрел.
Нажмите на «В» и скомбинируйте «Показания Лейтона» + «Третий выстрел» = задание «Исчезнувший человек». Скомбинируйте «Двое убитых» + «Третий выстрел» = «Перестрелка / двойное убийство».
Т.к. вы уверены, что Лейтон не виноват, но все улики указывают на него, проведите еще один эксперимент. Поговорите с констеблем Мэрроу.
Играя за констебля, вы будете искать Холмса. Сначала он спрячется в нише (прямо по ходу движения), затем – за ближайшим углом, как только вы выходите из-под арки, в третий раз – за углом около дома Тернера.
Нажмите на «В» и скомбинируйте «Показания Лейтона» + «Все углы на виду» = «Вверх по стене». Вам понадобится ракетница и альпинистское снаряжение. Отправляйтесь в ломбард; возьмите с полки ракетницу, с полки в другом углу ломбарда – альпинистское снаряжение. Возвращайтесь на Халфмун-стрит.
Поговорите с констеблем. Затем включите «F» и из трех бегущих фигур выберите ту, которая будет карабкаться на стену в тени (на стене наклеены газеты). Быстро жмите «A» и «D», когда они будут появляться на экране, непрерывно жмите ЛКМ, когда на экране появляется два круга (нужно, чтобы красный круг сомкнулся с белым). В итоге, Ватсон закончит ваши мучения удивленным возгласом, что не видит Холмса.
Констебль Мэрроу предложит подняться на чердак дома. Ищите на чердаке осколки стекла, затем осмотрите разбитое окно с помощью «Т». Вы найдете пиджак, из которого Холмс выдернет черные нити. Требуется анализ этих нитей.
Нажмите на «В» и скомбинируйте «Показания Лейтона» + «Взобрался по стене» = «Невиновность Лейтона».
Вернитесь на Бейкер-стрит. Положите волос под микроскоп, отрегулируйте фокус и покрутите волос. Затем попросите у Ватсона конский волос из его помазка и заодно выдерните волос у самого Ватсона. Сравните волосы: вы нашли волос экзотического животного.
Нажмите на «В» и скомбинируйте «Волос экзотического животного» + «Взобрался по стене» = «Цирковой акробат / вымышленный человек». Версию с вымышленным человеком вы уже рассматривали, поэтому установите «Цирковой акробат». Затем измените половину умозаключений: одновременные выстрелы, перестрелка, невиновность Лейтона, мотив – грабеж. У вас получится вывод: «Фокус с исчезновением» и задание для Уиггинса «найти цирк».



Отправляйтесь на Халфмун-стрит, найдите Уиггинса и дайте ему задание. На следующее утро он принесет афишу цирка. Осмотрите слона и прочитайте название. Съездите в цирк, но сторож вас не пропустит. Придется загримироваться.
Вернитесь на Бейкер-стрит. Переоденьте Холмса в костюм бандита, приклейте усы №3 и наденьте шляпу №11. Ватсон не узнает Холмса, поэтому возвращайтесь в цирк.
Идите в шатер и подсмотрите разговор двух человек. Затем осмотрите сам цирк. Слева вы найдете бочки: на одной из них - трещина, на другой – краска. С помощью «Т» найдите закрашенный герб на бочке. Стукните по трещине и определите, что внутри – порох. Осмотрите другие бочки.
Развернитесь и найдите печатный станок. Осмотрите плакат (рисунок и лозунг) и чистую бумагу. Появится Фоли, которому нужен медвежатник.
Осмотр: ключ на шее (сейф), окровавленный бинт, вооружен, кольцо из пропавшей коллекции, акробат. На этом вся ваша коллекция персонажей будет собрана, и достижение получено.
Нажмите на «В» и скомбинируйте «Старинное кольцо» + «Револьвер Фоли» = «Мужчина в пиджаке».
На столе найдите замок и покажите Фоли, что вы умеете. Сейв будет ниже.
Еще раз поговорите с Фоли, на его вопрос «Q» отвечайте: «Пойманный вор». Фоли пригласит Холмса на дело.
Отправляйтесь в особняк Ноттинг-хилл.
Сразу же вам придется открыть еще один замок.
Когда вы войдете в дом, сразу идите направо. Осмотрите книжный шкаф и книги на полу. Холмс решит отодвинуть шкаф и найдет сейф.
Клянусь, это последний замок в этой игре!
Теперь понадобится ключ, который висит на шее у Фоли. Холмс решит подготовить ловушки для воров. В правом верхнем углу экрана будет висеть значок «F». Вы можете посмотреть возможные действия вора, а затем отключить бесконечное повторение этих действий, еще раз нажав на «F».
Сначала идите на второй этаж и осмотрите окно. Затем развернитесь и посмотрите на верхнюю ступеньку лестницы: здесь можно сделать ловушку. На столе в коридоре второго этажа лежит ожерелье, примените его на верхнюю ступеньку.
Спуститесь и посмотрите на окно первого этажа. Придвиньте к этому окну шкаф.
Идите на кухню, осмотрите дверь в гостиную. Возьмите стул под окном и забаррикадируйте дверь. Возьмите с плиты веревку. Посмотрите под ноги и откройте люк в полу (там нет лестницы). Вернитесь в гостиную и осмотрите упавшую люстру и молоток. Привяжите молоток к люстре и поднимите ее. Найдите в углу ковер и прикройте им люк на кухне.
Теперь можно нажать на «F» и посмотреть, что получилось.

***За все ловушки вы получите достижение «Дом с привидениями».

Затем появятся воры, а за ними – Ватсон вместе с Майкрофтом Холмсом. После ролика нажмите на «В» и скомбинируйте «Сокровища в сейфе» + «Пропавшие предметы искусства» = «Спрятанная коллекция».

*Третья версия.

Вы получите версию: «Месть Фоли».



***За все сделанные выводы в игре вы получите достижение «Неутомимый мозг».

Закончите дело, обвинив или оправдав Фоли. Затем Холмс вернется в цирк. После длинного ролика бросьте сигарету на полоску пороха. Холмс вернется на Бейкер-стрит и еще раз поговорит с Майкрофтом.
После финальных титров вы увидите Холмса в кресле перед камином. Загляните в блокнот: вы получите последний сувенир – плакат.

*** Автоматически вы получите достижение «Виновная братия» за раскрытие последнего дела.
***Вы получите достижение «Их преступления, ваши наказания» за окончание игры.
***Вы получите достижение «Я никогда не гадаю» за шесть правильных выводов после каждой главы.
***Вы получите достижение «Волевой человек», если в каждом деле придерживались одной линии поведения: оправдывали или осуждали преступника.
***Вы получите достижение «Перфекционист» за получение всех наград в этой игре. Всего – 25 достижений.
Что такое торрент? Что такое трекер ? ВНИМАНИЕ: торрент доступен ТОЛЬКО для игр размером БОЛЬШЕ 250мб
Как скачать?  Как сделать скриншот?  Что такое RAR и ZIP ?  Что такое образ диска ?  Что такое файлообменники?



Спасибо сказали:

Репутация: 655

 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов (1 - 1)
Реклама
сообщение 18.11.2014, 0:14  
Сообщение #





 
Julia-10
сообщение 18.11.2014, 1:00  Мое настроение:
 
Сообщение #2


Знаток дела

Обратиться по нику
Цитата выделенного

Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 2231
 
Регистрация: 22.4.2009
Возраст: 57

Из: Москва


Спасибо сказали: 7089 раз




Награды     

Дополнительно - сейвы сложных замков

http://rusfolder.com/42302049


Спасибо сказали:

Репутация: 655

 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 20.4.2024, 3:43