Нечасто появляются игры, сочетающие в себе простоту и увлекательность, еще реже они создаются группами разработчиков. Один из таких «любительских» проектов — «Битва за Веснот», игра, сделанная в первую очередь для себя, но пришедшаяся по вкусу многим игрокам по всему миру. Игровой процесс содержит элементы как классической пошаговой стратегии, так и ролевой игры. Игрок, располагая вначале всего одним воином (лидером), должен создать большую армию и, воспитав из неопытных призывников — мощных бойцов-ветеранов, уничтожить лидеров противника.
Всего в игре доступно более 200 типов воинов в 16 расах (люди, эльфы, орки, тролли и др.).
«Битва за Веснот» достаточно, но не чрезмерно сложна. Компьютерные противники отличаются очень неплохим интеллектом: применяют атаки с нескольких направлений, выбирают наиболее подходящие к ситуации войска, атакуют самых слабых бойцов и отводят назад своих пострадавших в бою воинов. Выиграть у компьютера методом тупого «давления массой» практически невозможно.