Игра - великолепный раритет. Достойный продолжатель традиции почти угасшего поджанра ХО "расследование в закрытом пространстве".
Атрибуты: классический детективный сюжет, шикарная реалистичная графика, отсутствие передвижений, много поиска, почти никакого квеста, редкие мини-игры.
История, собственно, описана в старт-топике, повторяться не буду. Наша роль - женщина-детектив, с которой маньяк затеял игру "поймай меня, если сможешь". На месте преступления он оставляет коробки с хитроумными и частично повреждёнными механизмами, внутри находятся видеокассеты с посланиями. Цель: найти недостающие детали (в поисковых сценах), открыть коробки, ну и - в перспективе - вычислить убийцу. И всё это не выходя из кабинета, лишь переносясь в ХО-локации на карте. Развитие сюжета подано в виде кратких пояснений к ХОГам: квартира бывшего бойфренда жертвы; музей, рядом с которым ошивался подозрительный незнакомец и т.п.
Фирменный стиль Artifex Mundi нельзя не узнать: полностью рисованные, красивейшие локации!
Вам понравится, если вы поклонник серии по Агате Кристи (4:50 from Paddington, Dead man's folly, Peril at End House, Death on the Nile) и Dr. Lynch: Grave Secrets. Ещё близкие: Rhianna Ford, Special Enquiry Detail, Womens Murder Club.
А я так просто в полном восторге! К огромному сожалению, сейчас этот поджанр пребывает в немилости у разработчиков, наверное, неспроста, но всё же иногда грустно. В тренде всё больше безудержный квест, динамика действия, милые мордочки и демоническо-сказочные сюжеты. Ничего против этого не имею, нет, но всё же игр, подобных Toymaker, лично мне очень не хватает. Вышеперечисленные играны-переиграны без преувеличения десятки раз.
Огромнейшее спасибо за неожиданную и ностальгическую радость от игры всем причастным к её созданию и публикации!